
дело № 5-905/2024
УИД 91RS0002-01-2024-006637-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 июня 2024 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Редакция Крым», ОГРН 1149102116074, ИНН 9109005860, КПП 91090100, с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО13, ФИО17, ФИО14, представителя административного органа – ФИО18, -
у с т а н о в и л:
Сотрудниками ЦПЭ МВД по Республике Крым, 14.05.2024 в 18:00 проведён осмотр интернет-ресурса, а именно сайта редакции газеты «Къырым» по электронному адресу: https://qirim.press/. в ходе которого было установлено, что 02.10.2023 года, в интернет сайте редакции газеты «Кьырым» по электронному адресу: https://qirim.press/ была размещена статья (<данные изъяты>) на крымскотатарском языке, содержащая сведения, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках демилитаризации и денацификации Украины, что выражается в своем несогласии в проведении «Специальной Военной Операции», а также в своих высказываниях, а именно в сравнении с убийцами, оккупантами и теми, кто начал кровавые события на территории Украины.
Проведенной проверкой было установлено, что учредителем крымскотатарской газеты «Кьырым» являет общество с ограниченной ответственностью «Редакция «Крым» юридический адрес: Республика Крым Симферопольский р-н, с. Чистенькое, ул. Советская д. 110 кв.54.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Редакция «Крым», допустило распространение в телекоммуникационной сети «Интернет», а именно на сайте редакции газеты «Кьырым» https://qirim.press/. Таким образом, ООО «Редакция «Крым» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении ООО «Редакция «Крым» 17 мая 2024 года ЦПЭ МВД по Республике Крым составлен протокол 8202 № 004832 об административном правонарушении по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представители лица, привлекаемого к административной ответственности, вину в совершении правонарушения не признали, производство по делу просили прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представителями лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО13, ФИО14 в ходе рассмотрения дела заявлены ходатайства о вызове в судебное заседание понятых, специалиста, истребовании документов, признании протокола об административном правонарушении и справок по результатам ОРМ и других доказательств ненадлежащими доказательствами, а также о передаче дела по подведомственности.
В удовлетворении ходатайств о вызове в судебное заседание понятых, специалиста, истребовании документов, истребовании документов, передаче дела по подведомственности судом отказано.
В судебном заседании представитель административного органа обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержал в полном объеме, просил привлечь лицо к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
Согласно разъяснениям пункта 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" частью 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.
Административные правонарушения, предусмотренные статье 20.2 и статьей 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, нарушают общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Как усматривается из материалов дела, местом выявления, вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ЦПЭ МВД по Республике Крым, находящего по адресу: г.Симферополь, ул. Декабристов, 19, кабинет №53, расположение которого относится к подсудности Киевского районного суда г.Симферополя.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Закон об обороне) Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности государства, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 10.1 указанного Федерального закона решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
На основании части 2.1 статьи 10 указанного Федерального закона в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В соответствии частью 1 статьи 87 Конституции РФ и частью 1 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Закона об обороне).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 5 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания РФ N 35-СФ от 22 февраля 2022 года дано согласие Президенту РФ в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции РФ на использование Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории РФ определяются Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ.
24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от 22 февраля 2022 года Президентом РФ принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Статья 29 Конституции Российской Федерации устанавливает запрет на пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
В соответствии со Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 29 мая 2020 № 344, возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет»; вовлечение отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций; организация и проведение несогласованных публичных мероприятий (включая протестные акции), массовых беспорядков; подготовка и совершение террористических актов.
Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, основных прав и свобод человека и гражданина, подрывает государственную и общественную безопасность, создает реальную угрозу суверенитету, единству и территориальной целостности Российской Федерации, сохранению основ конституционного строя Российской Федерации, а также межнациональному (межэтническому) и межконфессиональному единению, политической и социальной стабильности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к экстремистской деятельности (экстремизму) относятся, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Сотрудники полиции являются должностными лицами, на которых в силу ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности, в том числе: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (п. 4 ч. 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п. 11 ч. 1).
В соответствии с п.п. 16, 18 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 года № З-ФЗ «О полиции» на Центр по противодействию экстремизму МВД по Республике Крым возложены обязанности по принятию мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан.
В соответствии со справкой по результатам проведенного ОРМ (наблюдение) от 14.05.2024 года оперуполномоченный ЦПЭ МВД по Республике Крым руководствуясь требованиями ст. 13 ФЗ «О полиции», ст.ст. 6, 15 ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности», по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Декабристов, д.19, кабинет № 53, при искусственном освещении, используя персональную рабочую станцию (SOFCOM РС-МТАВ35022-500), Интернет-провайдер ООО «Миранда Медиа», лазерный принтер «HP LaserJet Р1102», операционную систему «Microsoft Windows 10 PRO FOR OEM», Интернет-браузер «Opera», произвел осмотр интернет сайта крымскотатарской газеты «Къырым», по электронному адресу <данные изъяты>/. В ходе изучения интернет сайта «Къырым», по электронному адресу https://qirim.press/ выполнена справка по результатам проведенного ОРМ (наблюдение) на 7 листах.
В связи со служебной необходимостью, для принятия решения, по материалам имеющие признаки состава правонарушения, предусмотренные ст. 20.3.3, ст.13.15. КоАП,РФ, возникла необходимость в получении заключения специалиста.
Письмом от 15.05.2024 года № 33/2900 «О направлении материала, на проведение исследования», на основании п.34, ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года № З-ФЗ «О полиции», п.5 ст.6, п. 2 ст.7 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ для проведения исследования материалы по результатам проведенного ОРМ «Наблюдение» интернет сайта редакции «Къырым» (справка по результатам проведённого ОРМ «Наблюдение») направлены для осуществления перевода текста в предоставленных на исследование материалах, с крымскотатарского языка на русский язык ведущему специалисту кафедры восточной филологии Института филологии ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» ФИО16
16.05.2024 года ведущим специалистом кафедры восточной филологии Института филологии ФГАОУ ВО “КФУ им. В.И. Вернадского” направлен ответ на запрос, с предоставлением перевода публикации (скриншот № 4), а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно рапорту оперуполномоченного ЦПЭ МВД по Республике Крым от 17.05.2024 года, 17.05.2024 года по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Долгоруковская д.14 кв. 14 (ранее ул. К.Либкнехта, д.14 кв. 14) было проведено оперативно розыскное мероприятия «Обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в помещении редакции газеты «Къырым». В ходе проведенных мероприятий, по вышеуказанному адресу были изъяты бумажные версии газеты «Къырым» выпуском от 18.10.2023 года и 11.01.2023 года, а также книга редакции «Къырым» с выпусками за 2022 год. Так 17.05.2024 года по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Декабристов д.19, было проведено оперативно-розыскное мероприятие «Исследование предметов и документов» а именно обнаруженных и изъятых предметов 17.05.2024 года по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Долгоруковская д.14 кв.14 (ранее ул. К.Либкнехта, д.14 кв.14). В ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «Исследование предметов и документов», были обнаружены и зафиксированы следующие статьи в печатном варианте: «<данные изъяты>», которые были зафиксированы в ходе оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение», что подтверждает то, что указанные статья были опубликованы как в электронном варианты на сайте газеты «Къырым» https://qirim.press/, так и выходили в тираж в бумажном варианте. Также в ходе проведения «Исследования предметов и документов» в газетах имеется ссылка со следующей информацией: «Учредитель издатель-тесисчи ве неширджи: ООО «Редакция Крым». Симф. р-н, с. Чистенькое, ул. Советская, д.110, кв.54. Адрес редакции: ул. К.Либкнехта, д.14, кв.14, г. Симферополь, <данные изъяты>
В соответствии со справкой по результатам проведенного оперативно-розыскного мероприятия «Исследование предметов и документов» от 17.05.2024 года в помещении служебного кабинета №53 ЦПЭ МВД по Республике Крым, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Декабристов, д. 19, в соответствии со ст. 6, 7, 8 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-«Об оперативно-розыскной деятельности», произвел осмотр предметов, изъятых 17.05.2024 в ходе оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий сооружений, участков местности, транспортных средств», проведённого по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Долгоруковская, д. 14, кв. 14 (ранее Карла Либкнехта, д. 14, кв. 14) в помещении редакции газеты «Къырым». В ходе исследования применялись технические средства: цифровой фотоаппарат марки "Canon" модели "SX170IS", рабочая станция специалиста, специальное программное обеспечение и лазерный принтер.
Осмотром установлено: Прозрачный полиэтиленовый пакет, горловина которого прошита и обвязана нитью черного цвета, концы которой завязаны и оклеены двумя сложенными пополам фрагментами листов бумаги белого цвета с оттиском круглой печати «ДЛЯ ПАКЕТОВ №33 * МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ * МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ * ЦЕНТР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ», выполненными красящим веществом синего цвета, и подписями участвующих лиц, выполненными красящим веществом синего цвета с предметами изъятыми в ходе ОРМ.
Визуальным осмотром газеты установлена статья под названием «<данные изъяты>» выполненная красящим веществом черного цвета.
Визуальным осмотром газеты установлена сноска в нижней части экземпляра, с указанием следующей информации «Учредитель издатель- тесисчи ве неширджи: ООО «Редакция Крым». Симф. р-н, с. Чистенькое, ул. Советская, д.110, кв.54. Адрес редакции: ул. К.Либкнехта, д.14, кв.14, г. Симферополь, <данные изъяты> выполненными красящим веществом черного цвета.
После окончания исследования: Книга редакции «Къырым» с тиражами за 2022 года, упакована в полиэтиленовый пакет синего цвет, горловина которого прошита и обвязана нитью белого цвета, концы которой завязаны и оклеены двумя сложенными пополам фрагментами листов бумаги белого цвета с оттиском круглой печати «ДЛЯ ПАКЕТОВ №33 * МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ * МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ * ЦЕНТР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ».
В соответствии с протоколом опроса ФИО23. от 17.05.2024 года, с 1997 года он осуществляет трудовую деятельность в газете «Къырым» фотокорреспондентом. В 2002 году в той же газете был в должности выпускающий редактор. В 2015 году оформил ООО Редакция «Крым», в которой является директором. Вид деятельности организации заключается предоставление книгоиздания, тиражирование газет, издание брошюр, буклетов, визиток и карточек. Редакция газеты «Къырым» основана на базе ООО Редакция «Крым» и является не основным видом деятельности данной организации. Деятельности ООО Редакция «Крым», осуществляется на основании утвержденного устава. Официально деятельность газеты зарегистрирована в Роскомнадзоре. На данный вид деятельности есть соответствующие документы, а также печать ООО и электронная подпись. В своей деятельности используют программное обеспечение «1C». Персонал, который работает в газете «Къырым» составляет в количестве пяти человек. Режим работы данной газеты составляет 8 часовой рабочий день (пятидневный). Заработная плата персоналу осуществляется за счет подписки, (около 3500 граждан - подписчиков). Средняя оплата труда в газете на одного человека составляет минимальный прожиточный минимум (в соответствии с изменениями текущего года). Выпуск газеты осуществляется раз в неделю - среда. Офис редакции газеты, расположен по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул. Долгоруковская (Карла Либкнехта), д. 14, кв. 14 в общем дворе. Персонал газеты состоит из следующих лиц: Главный редактор ФИО27; бухгалтер - ФИО26, корреспондент - ФИО25; корреспондент - ФИО24; корреспондент - ФИО19. Всей деятельностью связанной с выпуском газеты занимается главный редактор ФИО29А., ФИО21 занимается документальной и технической стороной газеты, с самой газетой ознакамливается после ее выпуска. 14.05.2024 года сотрудником прокуратуры Железнодорожного района г.Симферополя, Ибрагимову С.О. было вручено требование о том, что необходимо в соответствии с действующем законодательством Российской Федерации предоставить сведения о возможной публикации в газете «Къырым» запрещенных организаций и иногентов. Того же дня указанное требование было исполнено и ответ предоставлен в прокуратуру Железнодорожного района г.Симферополя, с указанием сведении о том, что публикаций о запрещенных организациях и иноагентов в материалах газеты «Къырым» не содержатся. Ответ на указанное требование, подготовил ФИО31 в котором и ФИО32 как директор ООО Редакция «Крым» поставил подпись. ФИО33. неизвестно о рабочем процессе в газете «Къырым», а также он не в курсе имеется ли в данной газете размещение в интернет ресурсах. По данному факту может пояснить ФИО30.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17 мая 2024 года № 8202 № 004832 в сотрудниками ЦПЭ МВД по Республике Крым, 14.05.2024 в 18:00 проведён осмотр интернет-ресурса, а именно сайта редакции газеты «Къырым» по электронному адресу: https://qirim.press/. в ходе которого было установлено, что 02.10.2023 года, в интернет сайте редакции газеты «Кьырым» по электронному адресу: <данные изъяты>/ была размещена статья (<данные изъяты>) (скриншот №4 осмотра от 14.05.2024 года) на крымскотатарском языке, которое согласно заключения переводчика от 16.05.2024 года, является следующего содержания: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Проведенной проверкой было установлено, что учредителем крымскотатарской газеты «Кьырым» являет общество с ограниченной ответственностью «Редакция «Крым» юридический адрес: Республика Крым Симферопольский р-н, с. Чистенькое, ул. Советская д. 110 кв.54.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Редакция «Крым», допустило распространение в телекоммуникационной сети «Интернет», а именно на сайте редакции газеты «Кьырым» <данные изъяты>/ сведения направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках демилитаризации и денацификации Украины, что выражается в своем несогласии в проведении «Специальной Военной Операции», а также в своих высказываниях, а именно в сравнении с убийцами, оккупантами и теми, кто начал кровавые события на территории Украины.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17 мая 2024 года № 8202 № 004832 (л.д.1-2), протоколом опроса ФИО34. (л.д. 5), справкой по результатам проведенного ОРМ (наблюдение) от 14.05.2024 года (л.д. 9-15), ответом на запрос от 16.05.2024 года (л.д. 17-24), справкой по результатам проведенного ОРМ «Исследование предметов и документов» от 17.05.2024 года (л.д. 31-35), рапортом от 17.05.2024 года (л.д. 36).
Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на использование по делу об административном правонарушении доказательств, полученных по результатам как оперативно-розыскных, так и профилактических мероприятий.
Полученные и составленные по результатам проведения уполномоченными лицами оперативно-розыскных мероприятий документы правомерно использованы в качестве доказательств по делу об административном правонарушении, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении N 18-О. Полученные в ходе проведения оперативных мероприятий сведения отражены в надлежащих документах. Оснований для вывода о нарушении при проведении оперативных мероприятий и признании полученной информации недопустимым доказательством не установлено.
Составленные по делу об административном правонарушении процессуальные документы соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, являются допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными доказательствами, собранными в соответствии с правилами статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 28.1 КоАП РФ событие административного правонарушения фиксируется в протоколе, который в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении от 17.05.2024 8202№004832 является надлежащим и достаточным доказательством совершения правонарушения, в котором подробно описано событие административного правонарушения.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд отклоняет доводы представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, о признании ненадлежащими доказательствами указанных документов.
При этом, выдача лицу, привлекаемому к административной ответственности копии протокола без подписи должностного лица, не является нарушением, влекущим возможность признания протокола ненадлежащим или недопустимым доказательством.
При составлении протокола об административном правонарушении и возбуждении дела об административном правонарушении не допущено каких-либо существенных нарушений требований закона, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Редакция Крыма» по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит все необходимые данные, указанные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, в нем полно изложены обстоятельства совершенного ООО «Редакция Крыма» правонарушения, что позволяет установить событие правонарушения.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что виновность ООО «Редакция Крыма» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанной.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу ООО «Редакция Крыма» не усматривается.
Оснований для прекращения производства по делу в отношении ООО «Редакция Крыма», предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ООО «Редакция Крым» осуществило публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, учитывая обстоятельства дела, общественную опасность совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения к ООО «Редакция Крым» административного наказания в виде административного штрафа в сумме 300 000 рублей, которое будет достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
По мнению суда, вышеуказанное наказание не является чрезмерно суровым, поскольку оно согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, ч. 1 ст. 20.3.3, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ
п о с т а н о в и л:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Редакция Крым», ОГРН 1149102116074, ИНН 9109005860, КПП 91090100, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.3.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (Получатель платежа: УФК по Республике Крым (МВД по Республике Крым), БИК: 013510002, КПП: 910201001, ИНН: 7706808297, ОКТМО: 35701000, номер счета получателя платежа: 0310064300000017500, кор.с. 40102810645370000035, КБК 18811601201010001140, УИН: 18880491240010048311).
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Киевского районного суда г. Симферополя, ул. Воровского, 16, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течении 10 суток со дня его вручения или получения
Судья А.С. Цыкуренко