Arms
 
развернуть
 
295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Воровского, д. 16
Тел.: (3652) 27-31-66
kiev-simph.krm@sudrf.ru
295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Воровского, д. 16Тел.: (3652) 27-31-66kiev-simph.krm@sudrf.ru
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по делу об административных правонарушениях
Печать решения

УИД: 91RS0002-01-2024-005979-85

дело № 5-824/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 мая 2024 года                                                                    город Симферополь

Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ в отношении Абдураимова Динара Диляверовича, <данные изъяты>, с участием представителя административного органа – Плотникова С.С., -

у с т а н о в и л:

05.05.2024 в 17 часов 00 мин по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Декабристов, д. 19, кабинет № 14 в ходе ОРМ «Наведение справок» в социальной сети «ВКонтакте» под ником «ФИО1» установлен как Абдураимов Динар Диляверович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, в публичном доступе в разделе музыка, разместил аудиозапись под названием «Червона Калина», которая является неофициальным гимном украинской националистической организации УНА-УНСО и УПА, признана экстремистской и запрещена на территории РФ, решением Верховного суда от 17.11.2014 года.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, пояснило, что не знало, что совершает административное правонарушение, просило назначить административное наказание в виде штрафа.

В судебном заседании представитель административного органа обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержал в полном объеме, просил привлечь лицо к административной ответственности, поскольку вина последнего в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается предоставленными суду доказательствами.

Выслушав участников процесса, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Согласно примечанию к указанной статье ее положения не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Запрет использования в Российской Федерации, в том числе публичного демонстрирования, нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных до степени смешения с нацистской атрибутикой или символикой, установлен частью второй статьи 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» (далее - Закон N 80-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к экстремистской деятельности (экстремизму) отнесено использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Под демонстрацией экстремистской символики и атрибутики понимается ее публичное выставление, показ, ношение, вывешивание, изображение, воспроизведение на страницах печатных изданий или в фото-, кино- и видеоматериалах, тиражирование и другие действия, делающие ее восприятие доступным.

Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Само по себе использование нацистской атрибутики (символики), равно как и атрибутики (символики), сходной с нацистской атрибутикой (символикой) до степени смешения, - безотносительно к ее генезису - может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны, что также предполагает право законодателя принимать меры в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. В качестве такой необходимой охранительной меры выступает установление административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение запрета на использование указанной символики с целью противодействия нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесенных в Великой Отечественной войне, и ассоциирующимся с идеологией, запрещенной в силу статьи 13 (часть 5) Конституции Российской Федерации (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 октября 2014 г. N 2480-О, от 24 октября 2019 г. N 2923-О).

Материалы дела свидетельствуют о том, что 05.05.2024 в 17 часов 00 мин по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Декабристов, д. 19, кабинет № 14 в ходе ОРМ «Наведение справок» в социальной сети «ВКонтакте» под ником «ФИО1» установлен как Абдураимов Динар Диляверович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, в публичном доступе в разделе музыка, разместил аудиозапись под названием «Червона Калина», которая является неофициальным гимном украинской националистической организации УНА-УНСО и УПА, признана экстремистской и запрещена на территории РФ, решением Верховного суда от ДД.ММ.ГГГГ, то есть гр-н ФИО1, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1, ст. 20.3. КоАП РФ.

Согласно справке оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ МВД по Республике Крым это песня использовавшаяся    организацией украинских националистов (укр. Органiзацiя украiнських нацiоналicтiв, ОУН) члены которой активно сотрудничали с нацисткой Германией, а деятельность самой организации запрещена на территории Российской Федерации.

Факт совершения Абдураимовым Д.Д. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 06.05.2024 года № 8201№171284;

- объяснениями Абдураимова Д.Д. от 06.05.2024 года, в соответствии с которыми Около 11 лет назад Абдураимов Д.Д. зарегистрировался в социальной сети «Интернет» «Вконтакте» под ником «ФИО1», с целью общения. В разделе музыка Абдураимов Д.Д. разместил аудиозапись под названием «Червона Калина», точную дату и причину размещения не помнит. О том, что данная аудиозапись запрещена на территории РФ Абдураимов Д.Д. не знал. В содеянном раскаивается, обязуется удалить в ближайшее время. Страницей в «Вконтакте» пользуется только Абдураимов Д.Д., пароль от своей страницы ни кому не сообщал (л.д. 5).

- протоколом осмотра предметов от 05.05.2024 года (л.д. 9);

- справкой (л.д. 10).

Указанные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Абдураимова Д.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 3 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающими наказание обстоятельствами Абдураимова Д.Д. суд признает признание вины.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его возраст, семейное положение, состояние здоровья, обстоятельства совершенного административного правонарушения, связанные с возможным причинением страданий людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны, учитывая пренебрежительное отношение Абдураимова Д.Д. к законодательству о противодействии экстремистской деятельности в Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения к Абдураимову Д.Д. административного наказания в виде административного ареста с конфискацией предмета административного правонарушения виде удаления со страницы аудиозаписи в социальной сети «ВКонтакте» под названием «Червона Калина», которое будет достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.

Суд считает, что административное наказание в виде административного ареста будет способствовать предупреждению совершения Абдураимовым Д.Д. иных правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, ч. 1 ст. 20.3, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Абдураимова Динара Диляверовича, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде 11-ти (одиннадцати) суток административного ареста с конфискацией предмета административного правонарушения виде удаления со страницы аудиозаписи в социальной сети «ВКонтакте» под названием «Червона Калина».

Срок административного наказания в виде административного ареста исчислять с момента доставления в место отбывания административного наказания.

Исполнение административного ареста поручить сотрудникам органов внутренних дел.

На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течении 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья                                                                                      А.С. Цыкуренко