Arms
 
развернуть
 
295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Воровского, д. 16
Тел.: (3652) 27-31-66
kiev-simph.krm@sudrf.ru
295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Воровского, д. 16Тел.: (3652) 27-31-66kiev-simph.krm@sudrf.ru
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по делу об административных правонарушениях
Печать решения

                                           Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 марта 2023 года                                                           <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Охота Я.В. (Киевский районный суд <адрес>), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, защитника – ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, студентки, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в ходе проведения оперативно - розыскного мероприятий «Исследование предметов и документов» (осмотр интернет - ресурса), по адресу: <адрес>, в телеграмм-канале под названием: «Крымский СМЕРШ» по адресу: https://t.me/talipovonlineZ, обнаружены опубликованные ФИО2, в мессенджере «Инстаграм», на странице bairamoval7_04_01, (https://instagram.com/bairamoval7_04_01) видеозаписи, на которых ФИО2 одета в национальный костюм «вышиванка», демонстрирует ногти, окрашенные в цвета флага государства ФИО1, а так же выражает свою поддержку ФИО1 В.А. Видеозаписи доступны для обозрения пользователям мессенджера «Инстаграм» и «Telegram». В связи с проведением Специальной военной операции от ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1, Вооруженные силы ФИО1 (ВСУ) в ходе вооруженных конфликтов и насильственных действий (убийства, пытки, истязания), направленные против Вооруженных Сил РФ, используют на своем форменном обмундировании флаг ФИО1. ФИО5 является ФИО1. В связи с чем, в настоящее время демонстрация атрибутики, раскрашенной в цвета флага ФИО1, а также поддержка ФИО1 В.А. выражает явно негативное отношение к Вооруженным Силам Российской Федерации, тем самым дискредитирует их. Таким образом, ФИО2, выразила свое несогласие с действиями Вооруженных Сил Российской Федерации по проведению специальной военной операции на территории ФИО1 и осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках демилитаризации и денацификации ФИО1, тем самым действия ФИО2, не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО2 и ее защитник просили назначить наказание в виде минимального штрафа, поскольку ФИО2 вину в совершении правонарушения признала и пояснила, что раскаялась в содеянном.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно со ст. 71 Конституции РФ, оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

На основании ч. 4 ст. 1 указанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне").

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. г ч. 1 ст. 102).

Постановлением Совета Федерации ФС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации", в соответствии с пунктом "г" ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Статьей 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО2, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения; протоколом о доставлении лица, объяснениями ФИО2, справкой на физическое лицо, рапорт, справкой о проведении мероприятий (наблюдение), скриншотами, видеозаписью.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 28.2 КоАП РФ с участием ФИО2, которой при составлении протокола были разъяснены ее права, получены объяснения по существу описанного в протоколе события правонарушения, вручена копия протокола.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, выражается в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ФИО2, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере; данные о личности ФИО2, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, ее имущественное положение, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, для достижения цели административного наказания, суд считает необходимым назначить ФИО2, административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, поскольку именно такой вид административного наказания будет способствовать предупреждению совершения ею аналогичных административных правонарушений в дальнейшем.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по реквизитам, получатель: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), наименование банка: Отделение Республики Крым банка России/ УФК по <адрес>, ИНН: 9102003230, КПП: 910201001, БИК: 013510002, кор.счет: 40, счет получателя платежа: 03, ОКТМО: 35701000, КБК: 18, УИН: 18, наименование платежа: штраф.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в канцелярию Киевского районного суда <адрес> по адресу: <адрес>.

Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                     Я.В. Охота

Постановление в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                     Я.В. Охота